В Дмитрове построят платные железнодорожные переезды

Автор: | 12.03.2013

Их возведут на 60-м и 61-м километрах Савёловского направления МЖД

В Дмитрове построят платные железнодорожные переезды

Подмосковные власти не первый год заявляют о необходимости реконструкции переездов. До 2020 г. на 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд руб., сообщал недавно и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев. Речь идет о строительстве над железными дорогами сооружений мостового типа (путепроводов) — они появятся в Павловском Посаде, потом в Долгопрудном, Котельниках, Новом Ступине. Одновременно область планирует реконструировать и расширять прилегающие к этим путепроводам дороги, говорит подмосковный чиновник.

Эти переезды — наиболее проблемные, задерживающие транспорт. Ежедневно в часы пик автомобилисты проводят там около трех часов, рассказывает представитель главного управления дорожного хозяйства Московской области. Всего же в Подмосковье более 100 переездов. Реконструировать все за счет бюджета область не сможет, поэтому Воробьев дал поручение привлекать частных инвесторов.

Первый такой проект — переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная — Востряково в Домодедовском районе — взялась реализовать одна из структур НПФ «Норильский никель», рассказали «Ведомостям» сотрудники РЖД и чиновники подмосковного правительства. Речь идет о ЗАО «Региональные платные дороги» (РПД), заключившем инвестиционное соглашение с правительством Подмосковья. Компания в 2011 г. заявила о планах по строительству и управлению платными путепроводными и мостовыми переходами. В декабре прошлого года она открыла первый платный путепровод в Рязани — над железной дорогой в районе поселка Соколовка. Работает она в Нижнем Новгороде и Володарске.

Один из подмосковных чиновников говорит, что в платные путепроводы может вложиться и Газпромбанк. Банк рассматривает разные варианты участия в строительстве переездов в Московской области, в том числе возможность инвестирования в такие проекты, говорит исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов: «Это не высокомаржинальный бизнес, но значимый для области и с понятным источником возврата инвестиций».

Гендиректор РПД Владимир Сопряков рассказал «Ведомостям», что компания может построить около 20 платных путепроводов в Московской области (см. врез), вложив до 2020 г. 10 млрд руб. Планы зависят от того, примет подмосковное правительство программу или нет. Как раз на пилотном проекте в Вострякове область и обкатает эту схему, говорит подмосковный чиновник.

К концу года РПД планирует получить все необходимые разрешения и осенью следующего года запустить востряковский путепровод. По словам Сопрякова, это один из проблемных переездов — он закрыт около 18 часов в сутки. Предварительная стоимость строительства — менее 500 млн руб., окупаться проект будет в течение 10-15 лет. Для легковых машин переезд будет стоить 15 руб., для другого транспорта — 30 руб. (общественный и спецтранспорт — бесплатно). Спустя 20 лет после запуска путепровода компания передаст его в собственность Московской области или городскому округу Домодедово, говорит Сопряков.

Чтобы построить платный путепровод, по закону нужно, чтобы ему была бесплатная альтернатива. Если на удалении до 5 км есть другой проезд через железную дорогу, он может считаться альтернативой, утверждает подмосковный чиновник. В случае с Востряковом бесплатная альтернатива находится в 3-4 км, уточнил Сопряков.
20 проектов «Региональных платных дорог» в Подмосковье

Павелецкое направление

42-й км, Домодедово-Белые Столбы

59-й км, Барыбино-Вельяминово

Рижское направление

32-й км, Аникеевка-Нахабино

Горьковское направление

27-й км, Черное-Заря (Железнодорожный-Купавна)

Смоленское направление

37-й км, Здравница-Жаворонки

58-й км, Часцовская-Портновская

63-й км, Портновская-Кубинка-1

67-й км, Кубинка1-Чапаевка

Казанское направление

50-й км, 47-й км — Совхоз (Раменское — Бронницы)

Ярославское направление

36-й км, Заветы Ильича-Правда

28-й км, Валентиновка-Загорянская

40-й км, Правда-Зеленоградская

26-й км, Болшево-Фабрика 1 Мая

Рижское направление

39-й км, Малиновка-Дедовск,

59-й км, Манихино-1-Новоиерусалимская

39-й км, Малиновка-Дедовск

63-й км, Чеховская-Холщевики

Савеловское направление

60-й км, Яхрома-Дмитров

61-й км, Яхрома-Дмитров

Большое кольцо

189-й км, Дюдьково-о.п.190-й км

В Дмитрове построят платные железнодорожные переезды: 3 комментария

  1. Боря

    заканчиваются деньги и терпенье за всё платить ( для не русских — не по русски )

  2. Ирина

    60-й км, Яхрома-Дмитров 61-й км, Яхрома-Дмитров не очень понятно, а где же проезжать? где же они на этих переездах пробки то увидели??? а в Хлебниково где машины часами стоят, на работу и в аэропорт попасть не могут… да в Яхроме конечно нужнее)))

  3. из народа

    В Хлебникове тоже уже делают и тоже будет платная дорога,но на сколько затянется строительство неизвестно,Понятно что это скоро не делается но хотелось бы побыстрей.Лучше заплатить 15-20 руб чем часами стоять.

Обсуждение закрыто.