Количество аварий в метрополитене Москвы пошло на убыль. Этого положительного эффекта удалось добиться благодаря применению новых противогололёдных реагентов. В отличие от прежних, их состав содержит не гранитную, а мраморную крошку.
Твёрдая гранитная крошка применялась для борьбы с гололёдом на улицах Москвы в 2010-2011 годах. Её частички попадали в механизмы метро, что приводило к поломкам. Александр ЕРШОВ, и.о. начальника московского метрополитена, сообщает, что ПГМ на основе гранитной крошки более негативно сказываются на объектах метрополитена, нежели ПГМ на основе мраморной крошки.
Мраморная крошка по многим своим свойствам близка к гранитной. Тем не менее, структура мрамора более мягкая. И после использования мраморной крошки остаётся только меловой осадок, который растворяется в воде. Поэтому мраморная крошка не создаёт пылевых облаков и не способна забить ливневую канализацию.
Нельзя допустить, чтобы ПГМ препятствовали нормальной работе метрополитена. И тем более нельзя допустить, чтобы из-за них страдала экологическая система города в целом. Главная проблема — это закисление почв. Антропогенные воздействия на почву резко снижают её уровень Ph. В итоге нет возможности для нормального роста и развития растительности. Ещё более разрушительным действие кислот становится при значительном содержании в почве песка.
По этому поводу даёт комментарий Юрий РОЗОВ, заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ. Он говорит, что мраморная крошка по сути своей представляет кальций. А кальций — это одна из полезных составляющих почв. Более того, во избежание закисления почв всегда добавляли и добавляют известь — тот же кальций.
Новые ПГМ, которые производит «Уральский завод противогололёдных материалов», применяются на улицах Москвы только сезон. Но уже есть положительные результаты — меньше поломок метрополитена, да и уровень травматизма на улицах снизился в 2,6 раза.